?

Log in

No account? Create an account
Что вижу, о том пою.
20 most recent entries

Date:2013-03-29 15:20
Subject:Последняя запись
Security:Public

Как можно давно заметить, я больше не веду ЖЖ.
Но, как ни странно, временами ещё читаю.

Читать меня можно в Контакте: vk.com/gudimov
До встречи!

1 comment | post a comment



Date:2012-08-31 11:09
Subject:Беспокойство
Security:Public

Только наивный человек полагает, что беспокойство значит отсутствие покоя. Об истинном смысле этого слова нам прямо говорят его составные части. Будь это отрицание покоя – так и писалось бы: «Без». И никакие псевдоправила этому не указ, пусть будет «безпокойство», если так правильнее.

Но это Бес. Покой и бес. Бес покоя. Беспокойство.
Маленький чертёнок, каких полно в каждом. Что-то мелкое, въедливое, подающее голос внутри тебя. Заставляющее совершать поступки. Побуждающее двигаться. Рождающее мысли – и это самое опасное, потому что ведет ко всему остальному. К осознанию застывшей жизни. К желанию изменить.

Покой рождает беса. Когда ты дремлешь в тишине и спойствии размеренной жизни. Когда все твои дела на дни расставлены по полкам, упорядочены и отсортированы по важности. Когда помнишь, что было вчера, знаешь, что будет завтра, но не понимаешь, что представляешь из себя сейчас.
Когда ты ощущаешь захвативший тебя покой. Тогда к тебе приходит беспокойство.

3 comments | post a comment



Date:2012-08-28 16:52
Subject:15 сентября в Питере: Оргкомитет возвращается
Security:Public

Ситуация с организацией марша "миллионов" 15 сентября в Петербурге превращается в традиционный оргкомитетный ад.
Была надежда, что получится, как в прошлый раз, сделать все хорошо. Но не вышло.
По итогам прошедшего оргкомитета и в предверие нового, конкурирующего, хочется отметить пару моментов.

1. Формирование оргкомитета.
То, что творилось в офисе на Невском - это был полный ад. Куча народу, из них половина неадекват полный, орут, кричат, не хотят никого слушать. Такого быть не должно.
От каждой организации должно быть по одному человеку, при этом сначала принимаем (или не принимаем) в оргкомитет, потом решаем все вопросы по существу. Никакой "народной демократии", когда решение принимает непонятно вообще кто.
При этом, очевидно, что это должно было обговариваться при договоренности о собрании, т.е. претензия ко всем оргкомитету, а не только к "президиуму".

Кроме того, очевидно, что в нынешнем оргкомитете наметился явный перекос в сторону, ммм... нелиберальных взглядов. Это можно было исправить, уменьшив число националистов до прежнего (нац-демы + НБП, откуда там взялись ещё одни?!), добавив какую-нибудь нормальную левую организацию в противовес "Рот-фронту", вернув "Солидарность" в конструктивное русло, добавив кого-нибудь типа "наблюдателей". Но это уже только на будущее.

2. Совместное участие в акциях с националистами
Эта проблема давно обсуждается. Мне кажется, что есть одна общая тема - борьба с нынешним режимом. Эти митинги надо организовывать сообща, минимизируя индивидуальные лозунги ("Долой мигрантов", "Долой капиталистов", "Долой националистов") и концентрируясь на общих ("Долой Путина").
Кроме того, исключение участника оргкомитета, особенно того, кто был с самого начала - верный путь ко второму оргкомитету. Чего очень важно избежать.

Разумеется, вышеперечисленное - это не причина терпеть всё, что угодно. Например, насилие в отношении участников митинга. Но на оргкомитете Пивоваров публично озвучил, как общий для всех, тезис, что все участики оргкомитета осуждают насилие в отношении других участников. Я видел, что представитель "Национальных демократов" с этим согласился (не возражал), поэтому голосовал против исключения его из оргкомитета.

При этом, заканчивая тему, нужно понимать, что, например, я лично, в случае, если бы какие-нибудь антифа побили бы каких-нибудь националистов, вполне мог бы где-нибудь в блоге выразить к ним... что-то типа не осуждения. Ну и что теперь?

3. Совместное участие в акциях с ЛГБТ-активистами.
Я, разумеется, за. И голосовал за то, чтобы принять некого Воскресенского в оргкомитет. Несмотря на то, что как человек он редкостное г..но и у меня есть сомнения в том, что организация, которую он представляет, существует в реальности. Но принимать надо было, потому что отказ это верный шаг ко второму оргкомитету.

Я бы лучше какую-нибудь нормальную ЛГБТ-организацию принял. Типа "Альянса гетеросексуалов". Но при этом, нужно отдавать отчет, что с нынешним составом оргкомитета (см.п.1) их бы тоже не приняли. Из-за упертости части организаторов, которая все сильнее ведет ко второму митингу - в чем я вчера отчаянно пытался убедить коллег. К сожалению, безуспешно.

При этом, нужно честно сказать, что 15 сентября я хотел бы выйти именно против путинского режима, а не против нарушения прав ЛГБТ (по этому поводу готов выйти в другой раз).

4. Второй оргкомитет.
Это ужасно.
Совсем недавно, я тоже считал, что можно организовывать вторые оргкомитеты сразу после того, как первый заявит о своей акции. Но за последний год я набрался достаточно опыта, чтобы понять - это плохо, неправильно и вредит общему делу. Тем более, что в данном случае, с первым оргкомитетом можно договариваться. Евдокимову вот, например, от "Правозащитного Совета" приняли.

В общем, не знаю, что из этого получится. Возможно, что будет все плохо, и я не пойду на митинг от первого оргкомитета (в который вхожу сам) - допускаю такую возможность.
Но на митинг от второго оргкомитета я точно не пойду.

При этом нужно понимать, что ответственность за второй возможный митинг несут не только его инициаторы, но и вчерашний оргкомитет.

1 comment | post a comment



Date:2012-07-20 13:07
Subject:Новый фронт борьбы
Security:Public

За завтраком мой коллега Ваня поделился горем: отменили фестиваль "Global Gathering". Кто не знает (я вот не знал), это такое очень большое танцевальное событие под открытым небом. Ваня ждал его 4 месяца, а отменили его за три дня до даты проведения. Администрация Гатчинского района сочла проведение фестиваля нецелесообразным.

"Нецелесообразным!"- мой аполитичный товарищ повторил это слово несколько раз за день, возмущенный подобной формулировкой. Получается, что какие-то чиновники могут решать, чем нужно заниматься молодым людям, а чем лучше не стоит. При этом можно, принимая такие решения за 3 дня, плевать и на организаторов, и на несостоявшихся посетителей фестиваля: и те, и другие уже потратили деньги - ну так что ж? Главное, мир и спокойствие в Гатчинском районе останутся непотревоженными.

Вообще, обеспокоенность чиновников моральными устоями общества начинает настораживать. Вот наш и.о. губернатора Полтавченко выступил с очередными благопристойными инициативами. Теперь на вокзалах и в метро нельзя будет распространять рекламу проституток (очень насущная и важная проблема), а по ночам нужно будет следить за скрипом кровати и прочими издаваемыми ей звуками. Сами по себе эти идеи настолько же бредовы, сколь и безвредны: как доказывать скрип кровати у соседа сверху полицескому, прибывшему через пару часов после вызова? Тревогу вызывает тенденция.

Власть в стране неспособна справиться ни с одной реальной проблемой: от полицейского беспредела до остутствия системы оповещения в случае ЧС. Вместо этого бесполезные люди нашли себе другую сферу работы - борьбу за нравственность. Когда это только начиналось, с принятием закона о пропаганде гомосексуализма, мне казалось, что цель этих действий - отвлечь мракобесием наше внимание от реальных проблем. Но нет, оказывается, власть вполне искренна.

Они действительно считают, что гомосексуализм нужно искоренять. Что богохульники должны сидеть. Что атмосфера в обществе должна быть показательно благопристойной. А теперь они осознали, что можно. Серость, захватившая власть в стране, старается разростись, пустить свои корни везде, где только можно. И тем, что творится сейчас, они, конечно, не ограничатся - нас обязательно ждут новые нравственные инициативы, только уже более серьезные. Потому что ничего другого они не умеют.

2 comments | post a comment



Date:2012-07-17 09:45
Subject:Однажды Капелло
Security:Public

Однажды мы гуляли с Костей по Невскому и встретили Фабио Капелло. Поскольку это было лет 5 назад, я бы и не догадался, что мы повстречали именно его, если бы не мой друг. "Смотри,- говорил он мне, деликатно указывая глазами.- Капелло, известный футбольный тренер!"

Мы подошли к знаменитому итальянцу, познакомились, разговорились.
- Дон Фабио,- спросил я.- Что вы делаете в нашем городе? Вас позвали тренировать "Зенит"?
- Что вы, что вы, мой юный друг!- рассмеялся Капелло.- Я приехал, чтобы провести отпуск в этом прекрасном городе! Вчера гулял по набережной, белые ночи, мосты - красота. Впрочем, чего я вам рассказываю, для вас это такие банальности.

Я вежливо кивал, пока мы, не спеша, шли по Невскому.
- Знаете, синьор, а ведь Россия совсем неплохое место для футбольного специалиста. Даже такого уровня, как вы!
- Простите, но мне все-таки ещё рано строить подобные планы. Вот вы сами, сейчас, в вашем-то возрасте, думаете о том, что будете делать на пенсии?
- Ну, конечно! В 40 лет я планирую уехать в Новую Зеландию.
Фабио сперва одобрительно улыбнулся, а затем вздохнул.
- Понимаю. Я и сам, признаться, думал о чем-то подобном.

2 comments | post a comment



Date:2012-07-05 23:44
Subject:Про #ГудимовписьмоЯвлинскому и разные идиотизмы
Security:Public

"Расцениваю идиотизм Гудимова, как угрозу партии!" - пишет мой пока еще однопартиец Гончаров. Кирилл нагло пользуется тем, что твиттер я не читаю, поэтому мог бы пропустить, если бы не добрые люди:)

Проходит это под тегом #ГудимовписьмоЯвлинскому. Ну, ок, давайте разберемся.
Многие из читающих этот текст в курсе, что есть в Петербурге группа людей, периодически прогуливающихся под флагом "Явлинский". Не буду наносить партии ущерб и рассказывать подробности, но, скажем так, у членов партии есть разные мнения по этому вопросу.

В частности один из членов партии предложил на заседании "Молодёжного Яблока" донести до Явлинского мысль, что от секты его имени куда больше вреда, чем пользы. Мысль, в целом, справедливая, но на мой взгляд требовать от Явлинского закрыть движение его сторонников - все равно что просить Медведева уволить Путина. Так же бессмысленно, а скорее вызовет обратный эффект.

В общем, решили, что писать ничего не будем, а те, кого это волнует, будут решать это в личном порядке. Тем не менее, какие непонятные люди устроили в твиттере истерику. В числе прочего, странные люди и почему-то Гармажапова вменяют мне чтение чужой переписки. Тоже забавная история.

Переписка вот она: vk.com/wall3118790_12843.
Там много текста (Смоляк феерит, в частности), но эта история началась с коммента некой Кизиловой: "Я лично и многие мои знакомые сделали все шаги, чтобы начать сотрудничать с молодежным Яблоком в Питере", и закончилось моим "Я так и думал, что вы лжете, ну ок". Между ними мои попытки выяснить, какие же именно шаги были предприняты, и ответы типа "Вы прекрасно видели и знаете про организацию Движения! Но НИ РАЗУ не пришли к ним!".
Собственно, об этом я и рассказал товарищам в пункте, посвященном сотрудничеству с доблестным движением. Хотя не читал ничего, конечно - зачем? Это любой прочитать может.

Продолжим тем, как же завязалась эта прекрасная переписка. Фразу Кизиловой я увидел благодаря тому, что оставил свой комментарий все у того же Гончарова. Он был примерно такой: "Грязное дело, Кирилл, это за глаза ругать начальство, а потом выслуживаться перед ним". Я говорю "примерно", потому что точно не знаю - мой комментарии адресат отважно удалил.

Удалил неспроста, и это последняя часть моего ответа. Дело в том, что Кирилл известен своими нестойкими моральными качествами. Лучше всего они проявились для меня в первый раз, когда мы устроили "яблочный" семинар, позвали молодых коллег из регионов, а приглашенным гостем - Илью Яшина. Семинар удался, неформальное общение - ещё больше. Кирилл храбро шутил про Митрохина, хвалил нас и Илью - а мы поражались храбрости московского москвича. Поражались недолго, пока не узнали, что в Москве Кирилл все преподнес, как то, что он красноречиво спорил и поставил уязвленных врагов на место.

Ну, ок, каждый может врать и выслуживаться - это его право. Но терпеть это не осталось желания.

10 comments | post a comment



Date:2012-07-01 16:45
Subject:"Amazing Spiderman"
Security:Public

"Новый человек-паук" оставил двойственное впечатления: с одной стороны нескучно, с другой - очень примитивно.

Главное достоинство фильма - главный герой. Новый образ паука получился интереснее, да и сам актер, Эндрю Гарфил, до этого сыгравший одного из основателей Фейсбука, здесь очень хорош.
Снято все без особых изысков, но хорошо, интересно, так что я не заснул в середине фильма (как на "Аватаре", например). Ну и в IMAX-е трехмерные полеты смотрелись очень хорошо.

Главная же проблема - сценарий. Очень плоская, скучная история, никаких сюжетных поворотов вообще. Характеры героев описываются одним-двумя словами, с мотивацией проблемы. Пересматривать такое дома совсем не захочется.

Как итог, новый "Человек-паук", лучше старого, но сильно недотягивает, например, до "Мстителей". Можно убить вечер, но если вы ходите на кинокомиксы раз в месяц, лучше дождаться нового "Бэтмена".

post a comment



Date:2012-06-28 11:28
Subject:ЕвроЗенит
Security:Public

Что-то игрокам Зенита катастрофически не везет на Евро.
Бруно Алвеш не попал в ворота с пенальти. Кришито не попал в сборную из-за договорняков. А Кержаков не попал, не попал... и ешё несколько раз не попал.

1 comment | post a comment



Date:2012-06-08 20:12
Subject:Евро
Security:Public

Сделаю прогноз, все-таки, потом посмотрим:
Выход из группы
Группа А: Россия, Польша
Группа В: Нидерланды, Германия
Группа С: Испания, Италия
Группа D: Франция, Англия
1/4:
Россия-Германия: Германия
Польша-Нидерланды: Нидерланды
Испания-Англия: Испания
Италия-Франция: Франция

1/2:
Германия-Испания: Германия
Нидерланды-Франция: Нидерланды

Финал:
Германия-Нидерланды: Нидерланды

8 comments | post a comment



Date:2012-05-28 10:20
Subject:Новости понедельника
Security:Public

А мой работодатель удивительным образом сделал официальное заявление по поводу состава нового правительства. В котором витиевато радуется сохранению финансового блока и уходу Голиковой.
Молодцы, че)

2 comments | post a comment



Date:2012-05-25 21:18
Subject:Про ситуацию в петербургском "Яблоке". Про текст Вахрушевой.
Security:Public

Сегодня на сайте "Эха Петербурга" появился текст Ксении Вахрушевой "Как появилась яблочная фракция".

Если бы она появилась в её личном блоге, я бы наверное, ограничился комментарием. Но этот текст опубликован в блоге партии и предъявляет серьёзные обвинения некоторым членам питерского "Яблока". В том числе, лично мне.

Вкратце, суть в том, что якобы Максим Резник вместе с властью подтасовал результаты выборов, чтобы вместо Амосова и Беляева прошли Нотяг и Галкина, и радостно сообщил об этом Ксении и другим товарищам, в том числе мне.

Сначала о том, что касается лично меня. Мне Максим ничего подобного не сообщал – о ситуации, когда оказалось, что Амосова и Беляева двигают с проходных мест, я узнал вместе с другими членами Бюро. Об этому нашему представителю в Городской избирательной комиссии Покровской сообщил зампред ГИКа Краснянский, внезапно ставший для части товарищей достоверным источником. По его словам, депутатами должны были стать Галкина и Нотяг, я был следующим по списку. Поскольку со мной никто подобных переговоров не вел, я сразу отнесся с недоверием к этой истории.

Ксения тактично молчит о многих обстоятельствах, как случился этот разговор с Краснянским, о том, что происходило в Бюро до новости о перемене мандатов. Ну и я не буду – все мы люди, я не осуждаю тех, кто дорожил прежде всего своими мандатами.

Но вернемся к сути вопроса. Я не Максим Резник и не Ксения Вахрушева, и не могу, конечно, точно сказать, был ли подобный разговор. Я могу только догадываться, могу использовать логику.

Максима обвиняют в том, что он договорился с властью. Но те же люди, кто делает это сегодня, при формировании списка настаивали, чтобы он ушёл из общегородской части списка – иначе, говорили они, список снимут из-за того, что Резник неприемлем для власти. Так как же одновременно может быть и то, и другое?

Ксения утверждает, что условием, поставленным Резнику стало то, что «Яблоко» не оспаривает результаты в суде. Но она прекрасно знает, что судами занималась другая группа членов партии, Максиму не подконтрольных. А сейчас вообще все полномочия по подаче в суд находятся у конкретных членов партии – означает ли это, что они тоже договорились со Смольным?

Наконец, этот интересный перерыв между якобы состоявшим разговором с Резником и сегодняшним «признанием» Вахрушевой. Полгода прошло, если что. А ведь после выборов, уже после того, как стало известно, что мандаты достались Галкиной и Нотягу, Ксения прекрасно общалась со всеми нами, никак не показывая описываемых сейчас душевных терзаний. Более того, собиралась работать помощницей у Галкиной. А вот именно сегодня в Москве проходило Бюро, которое определяло судьбу петербургского отделения. Впрочем, это не самое интересное совпадение. Дело в том, что внутри партии Ксения рассказала свою версию ровно в тот день, когда я и Александр Шуршев договорились встретиться с Николаем Рыбаковым, чтобы попытаться договориться, урегулировать конфликт, двигаться вместе дальше. Очевидно, некоторым такое развитие было не по душе. Ради этого и была придумана эта история.

Я приношу извинения лично от себя, и от всего петербургкого «Яблока», всем нашим сторонникам, вынужденным читать подобные новости. У нас есть проблемы, но пройдёт время, и мы обязательно с ними справимся, и докажем, что вы не зря поддерживали нас.

А пока это убедительно доказывают «яблочные» депутаты, все шестеро, к которым по их работе в Законодательном Собрании, уверен, сегодня нет никаких нареканий. Мы обязательно справимся!

7 comments | post a comment



Date:2012-05-02 12:00
Subject:Про Омск
Security:Public

История с выборами мэра Омска пока напоминает какой-то большой фэйл.
Извините за дурное слово. Неудача? Позор? Стыдно?

Как минимум, очень неловко, особенно после выборов в Ярославле и Астрахани, где, хоть и с разным конечным результатом, условное гражданское общество проявило себя большим молодцом.
А тут история, как водится, повторяется фарсом.

В центре кандидат Варламов. Популярный фотоблогер, скорее всего, получивший зарплату за пару постов в ЖЖ у "нашистов", неожиданно стал выдвиженцем от оппозиции. При этом, может, я чего не знаю, но по тому, что я вижу, кандидат как раньше был равнодушен к Омску, так и в ходе кампании он не спешит удостоить вниманием своих потенциальных избирателей.
Победить административный ресурс очень сложно. В том числе, потому что есть значительная часть избирателей, по умолчанию голосующих за власть. Победить на выборах наскоком нельзя, на территории нужно работать. Причем делать это нужно ещё до выборов, а это может делать только местный кандидат. Ну, ладно, если москвичу вдруг захотелось поучаствовать в региональных выборах, пусть он приедет в город, и работает! Но нет же - одни посты в ЖЖ!
В результате правильные, хорошие идеи про городское пространство замазываются наплевательским подходом кандидата и профанацией выборов.
Это обидно.

Рядом стоят симпатичные ребята, Варламова поддерживающие. Им сочувствуешь. Потому что дело проваливается. Потому что начальник штаба кандидата оказывается не говов к подписной кампании в реальной жизни. Потому что по его мнению, собирать подписи за деньги, в принципе, можно, но вот конкретно здесь и сейчас нельзя - потому что "блядская политика".
Нет, подписи по-волонтерски собирать можно. Но не в таких условиях, когда на сбор подписей 2 недели, подготовительная работа не велась, кандидат в городе никак не известен и менять это не собирается.
Из такого подхода, можно лишь выбирать из следующих выводов: начальник штаба глуп; начальник штаба ужасно наивен; начальник штаба не понимает во что ввязался, как это работает и не потрудился разобраться. Судя по тому, какие хорошие идеи исходят в остальном от Максима Каца, скорее всего, верен последний вывод.
Это печально.

Наконец, где-то на обочине вращаются кандидат Иноземцев и поддерживающий его "Демвыбор". Кандидат, говорят, хороший экономист (тоже москвич, правда), но сейчас уверенно так ставит на себе крест, как на демократическом политике. Потому что нельзя принимать участие в праймериз, подписывать бумагу, а потом отказываться от добровольно принятых на себя соглашений. То есть в жизни-то можно, конечно, но это уже совсем не наша история.
Ну а "Демвыбор" по традиции так уверенно его поддерживает, что кандидату уже не отмыться.
Отдельно доставляет, в противовес истории Варламова, собранные за несколько дней 10 тысяч подписей. По квартирам, ага. Знаем мы эти квартиры, где избиратели все приходят и подписываются, и подписываются:)
Это неприятно.

Зато неожиданно радует родная партия. На фоне всего этого безобразия мы выглядим довольно достойно.
Обратная сторона медали, боюсь, в том, что и выборы закончатся с традиционно достойным для нас результатом.

35 comments | post a comment



Date:2012-05-01 01:07
Subject:Ночной текст с бессмысленным вопросом в конце
Security:Public

Я лежал в тёмной комнате на диване, где рядом уснули две мои любимые девочки, и думал о смысле жизни. Точнее, о смысле усилий в нашей жизни.

Почему-то, совсем непонятно почему, я вспомнил девочку Женю. В нашей партии она оставила след, в душе, как минимум, двух молодых яблочников, и (насколько я могу судить) весьма ощутимый. А как так вышло? А всё, потому что нас с Женей познакомила Диана, а мне девушка понравилась, и я позвал её в весьма кстати подвернувшуюся поездку в Сочи, где мы наблюдали за выборами Немцова, после чего Женя, благодаря оказавшемуся там Саше так и осталась в "Яблоке". А ведь Немцов мог и не выдвигаться в мэры, или выборы в Сочи прошли бы раньше или позже. Да и у Дианы в отделе я оказался вопреки своему плану, и с Женей она нас познакомила случайно, а сами они познакомились вообще совершенно неправдоподобно.
И вот, в результате кучи случайных совпадений сильно пересеклись жизни нескольких людей.

Впрочем, чего я всё о других, у меня история не хуже.
С моей любимой женой мы сошлись совершенно случайно. Несколько лет были знакомы, а потом оказались в конце сентября в одном баре в Москве. А потом в другом. А потом в поезде в Питер, где один из нас ехал зайцем. А ведь могли и не встретиться, если бы в тот период в столице временно не проживал Гриша - ему ведь мы звонили, а он привёл Асю. И совершенно точно этой встречи не произошло бы, если бы московские товарищи не организовали бы у себя семинар и не позвали бы нас как экспертом. А значит, не было бы никакой свадьбы, если бы я не избрался муниципальным депутатом - а ведь это событие само по себе, чего уж там, след нескольких редких совпадений.
И вот, опять, цепь случайных событий и результат - любимая дочка, без которой я совсем не представляю свою жизнь.

Не очень понятно, зачем я рассказываю вам всё это. Уверен, каждый из вас может поведать в ответ пару таких же историй. И чем ближе вам люди, тем удивительнее совпадения, случайности, которые вас свели.
Но для меня эта запись о другом, хотя сейчас, пока пишу её, ещё не знаю, о чём именно.

Не знаю, как вы, но я в своей жизни (точнее, в самостоятельной её части) всё время чего-то пытался добиться. Например, с девушкой понравившейся познакомиться. И добиться от неё взаимности. А вот как-то так получалось, что чем больше этого хочешь, тем меньше получается - в отличие от незапланированных событий, приводящих к потрясающим результатам.

Взять ту же историю моей семейной жизни. Её могло бы и не сложиться, если бы не наша встреча с Асей в мае в Питере, когда мы сначала сидели в баре "яблочной" компанией, а потом гуляли всю ночь. Было всё веселее и по-летнему легче, а у меня как раз был момент, когда хочется бросить всё и начать заново. Но я сомневался.
И вот, будущая жена была такой милой и очаровательной (как всегда, впрочем), и я решил: "Если поцелую её этой ночью, то у меня всё получится". Поцеловал, ага. И пошёл менять жизнь, с работы на утро уволился, ну и вообще.
Не вышло ничего. Ничего, что задумывал. По-другому всё сложилось. Хорошо, впрочем, но совсем по-другому. Когда бросил уже свои планы и плыл по течению. И так часто бывало, в разных масштабах.

И чем дальше, тем чаще я думаю: а стоит ли пытаться? Если когда стараешься изо всех сил, к чему-то стремишься, всё складывается по-другому. А всё значимое в жизни происходит по стечению обстоятельств, которые совсем никак не контролируешь. По крайней мере, такое отчетливое ощущение сложилось у меня за несколько лет. И чем дальше, тем больше подтверждений.

У этого текста нет вывода. Как нет и причин, и повода - кроме того, что я лежал в темноте, а спать не хотелось. Да и убедительных историй нет: сложившиеся слова - лишь проекция реальной жизни.
Стоит ли пытаться? А чёрт его знает.
Мне всё ещё кажется, что стоит.

1 comment | post a comment



Date:2012-04-06 19:05
Subject:Две мысли про ЛГБТ-акции
Security:Public

Я все собираюсь написать о роли темы ЛГБТ в политическом дискурсе, но как-нибудь потом.
А пока, коротко по теме пикетов противников гомофобов у детских учреждений.

Во-первых, гомосексуализм - это не норма.
Более того, выходя с этим лозунгом активисты демонстрируют крайнее непонимание (на мой взгляд) сути защиты прав меньшинств.
Суть не в том, что быть меньшинством - это норма, суть в том, что быть "не в норме" - это нормально.
Кто-то наряжается эльфами, кто-то слушает группу NRKTK, кто-то занимается сексом с людьми своего пола, кто-то голосует за Богданова. Это не норма. Но в этом нет ничего плохого.

Во-вторых, я против пикетов ЛГБТ у детских учреждений.
Не потому, что это про гомо, а потому, что про секс. Организаторы пикетов пошли на поводу у инициаторов этого закона, которые провокационно увязали геев и детей. А активисты, которым лишь бы привлечь внимание,на провокацию поддались, своим глупым поступком ухудшив репутацию ЛГБТ-сообщества в глазах горожан.
Мне лично, как отцу, крайне не хотелось бы, чтобы мой ребенок увидел у своей школы плакат типа "Делать минет - это норма" или "Мастурбировать - это норма", хотя и то, и другое - правда.
Это, конечно, не повод для задержания, но для осуждения - да.

5 comments | post a comment



Date:2012-04-06 14:51
Subject:Революции не будет.
Security:Public

Революции не будет.
Это, кажется, уже все понимают. То есть мы-то готовы, мы отправимся на "Марш миллионов", будем протестовать против путинской диктатуры. Но только от многотысячных митингов протеста осталось лишь ядро самых стойких: тех, кто не первый год митингует, и группы идейных новоприбывших. Куда больше, чем было на наших "маргинальных" митингах по 300 человек, но на свержение режима всё равно не тянет. Смирились, чего уж там. Поникли.

Смешно выглядят на этом фоне отдельные революционеры, рассуждающие о "сливе протеста". Весёлую атмосферу им придаёт их боевой задор, искреннее, отчаянное желание бороться умах в жж-юзеров с лидерами Болотной. Смешно это, поскольку другая сторона их не менее искренне не замечает. Более того, не обращают на них никакого внимание те самые народные массы.
Революцию нельзя слить, дорогие друзья. Если бы рассерженные горожане желали захватывать Кремль, их бы не остановил ни Немцов, ни Акунин, ни все омонские полки. Но они не хотят. И история восстания в фонтане - лучший тому пример.

Как неожиданно их захватила эйфория от осознания своей силы, своего, по крайней мере, количества, так же спонтанно пришло уныние. Прикольными плакатами и лайками в фейсбуке власть сменить не удалось - вот беда! А желающих идти на баррикады оказалось куда меньше.
В таких условиях умами появившихся гражданских активистов завладевает идея "малых дел". Малых, впрочем, только на фоне событий 4-го марта, так-то выборы губернаторов, мэров - весьма достойное дело. В моей ленте вот уже одни пишут, другие переписывают, что, мол, "марш миллионов" обречен, будущее за региональными выборами. Показательна на этом фоне эйфория от победы Урлашова.

Есть, однако одна проблема. После восстания (отличающегося от революции неудачным исходом) наступает реакция. Кремль был напуган, теперь, скорее, озлоблен. И властью делиться не собирается. Вчерашнее выступление Медведева, о фильтрах кандидатов в губернаторы и переносе выборов на сентябрь наглядно показывает суть их отношения к реформам: потихоньку закручивать, сворачивать то, что было обещано. И этот процесс обязательно продолжится. Пока они будут чувствовать свою силу, будут постепенно восставливать status quo.

Единственный выход в этой ситуации не сдаваться, не снижать давления. Да, период митингов раз в 2 недели прошёл, но значит, нужно сосредоточиться на точечных, мощных выступлениях. 1 мая в своих городах, "Марш миллионов" - каким бы он ни вышел - в Москве. Не дать замолчать, спустить по-тихому откат назад. А иначе победа в Ярославе недавнего единоросса так и останется самой серьёзной победой оппозиции.

7 comments | post a comment



Date:2012-03-23 21:17
Subject:Про Мадрид
Security:Public

Был в Мадриде, в основном работал, но успел немного погулять.

В первый вечер пошёл на футбол. Реал играл в гостях, зато в Мадриде играл местный Атлетико. С каким-то другим Атлетиком. Полный стадион народу, кричат, поют - весело! Тем более, выиграли 2:0.

Во второй вечер отправился в исторический центр. Решил прикупить хамона любимой жене. А заодно купил ещё разных колбасок- мясные лавки в центре на каждом шагу, а ноги эти свиные вообще в каждом кафе, кажется, висят.

Ещё гулял, гулял, опа - толпа, флаги. Спросил у местных, всё верно - митинг! Протестовали против планов правительства приватизировать систему водоснабжения, если я правильно понял. Народу много, и тоже бодренько так.

А в сувенирных лавках повсюду футболки с Роналду. То есть, если Реал, то либо Роналду, либо чистая. Ну ещё Кастильяс попадается. А рядом висят футболки Месси в соответствующих цветах, ну и никого, конечно, не волнует, что Барселона, принципиальный противник и всё такое. Бизнес есть бизнес:)

Из личных радостей, в офисе был автомат, бесплатно раздающий банки с кока-колой. Но я старался не злоупотреблять:)

post a comment



Date:2012-03-17 00:49
Subject:Про ситуацию в питерском "Яблоке". Часть 2
Security:Public

Федеральное Бюро партии приняло решение приостановить полномочия руководящих органов питерского отделения.

1) Это решение вредное и неприемлемое.

2) Главная цель этого решения - зачистить самостоятельную организацию, единственный альтернативный центр в "Яблоке", единственную успешную региональную организацию, слишком хорошо выглядящую на фоне федерального руководство. Идеал этой кампании - это один единственный Явлинский в публичном пространстве Питера.

3) Формальная причина - отказ исключить Галкину и Нотяга - лишь формальный повод. Даже если предположить, что эти двое злостные фальсификаторы, укравшие мандаты, их поддержка - это пустяк на фоне поддержки московским отделением Лужкова, фальсифицировавшего насквозь выборы в Москве.

4) Я очень рад, что 4-го марта не испортил бюллетень и не написал там фамилию Явлинского. Даже если бы я, вдруг, решил, портить бюллетень, есть много фамилий более достойных.

5) Я глубоко осуждаю питерских коллег, представляющих меньшинство в питерском "Яблоке", проголосовавших за это решение. Их основные требования - созыв общего собрания, назначение перевыборов руководства рег.отделения - были выполнены. Несмотря на это, они пошли против своих товарищей. Для меня теперь эти товарищи - бывшие.

23 comments | post a comment



Date:2012-03-16 13:35
Subject:Про ситуацию в питерском "Яблоке"
Security:Public

Поскольку вся эта ситуация стала совсем публичной, надо, наверное, как-то прокомментировать.

1. Ольга Галкина и Вячеслав Нотяг стали депутатами из-за направленной фальсификации Смольного. В списке "Яблока" не было, как в других партиях людей, готовых предать партию и работать на власть. Поэтому цель этой провокации - раскол в петербургском "Яблоке", обострение давнего противостояния. К сожалению, эта цель в значительной степени достигнута.

2. То, что Галкина и Нотяг заняли мандаты Беляева и Амосова - это неправда. Если бы они сложили мандаты, депутатами стали бы Беляев и Артёменко, по официальным итогам выборов. Если верить альтернативному подсчёту протоколов, организованному группой "Держи вора", депутатами должны были бы стать Амосов и Забирохин. Но и этот подсчёт содержал фальсифицированные протоколы, и, тем более, не учитывал вбросов. Честной картины распределения голосов избирателей определить невозможно.

3. С учётом первых двух пунктов, я считал бы правильным, если бы Галкина и Нотяг сдали мандаты, если бы следующие в списке распределения мест также от них бы отказались, чтобы депутатами стали бы Амосов и Забирохин. Мне кажется, это было бы максимально возможно честное решение.

4. Исключать из партии двух действующих депутатов, которые работают на партию, согласно её решениям и программе - глупость. Выход Галкиной и Нотяга из партии - вынужденная мера. Вынужденная федеральным руководством. Несмотря на это они остаются нашими товарищами, они очень много сделали для партии и демократического движения, за что заслужили нашу искреннюю благодарность. И дальше Галкина и Нотяг будут работать во фракции как настоящие "яблочники".

5. Публичное заявление внутрипартийного меньшинства о расколе в региональном отделении я считаю некорретным. А поступки отдельных людей из этой группы - по-человеческими некрасивыми, если не сказать больше. Но больше об этом я говорить не буду:)

6. Тема с отставкой Резника надумана и гипертрофирована. Вопреки громким обещаниям, этот вопрос даже не ставился вчера на конференции. Было предложение о том, чтобы прекратить полномочия всех руководящих органов петербургского "Яблока" - за него проголосовал 1 делегат конференции.

7. При этом сам Резник давно говорил, что не будет баллотироваться на новый срок, более того, не собирается "досиживать" его, а уйдёт после выборов, уступив место молодым. Это и произойдёт в мае, на общем собрании, которое, надеюсь, завершит этот конфликт.

8. При всех проблемах, все 6 депутатов работают в Законодательном Собрании в интересах наших избирателей. И работают хорошо, и дальше продолжат.

Upd.: Сегодня федеральное Бюро приняло решение прекратить полномочия руководящих органов питерского "Яблока". В данном посте, однако, это мало что меняет, кроме акцентов. Особенно в п.5.

35 comments | post a comment



Date:2012-03-02 19:38
Subject:О принципах
Security:Public

Мне очень не нравится призыв портить бюллетени. Очень не нравится, что он исходит из "Яблока".

Во-первых, этот призыв очень лукавый. Его адепты говорят: мы испортим бюллетени, и Путин попадет во второй тур. Ок, но дальше-то что? Во втором туре будут всё те же кандидаты из этих 5. Там портить бюллетень уже не прокатит. Придётся отдать за кого-то свой голос.

Во-вторых, это очень несвоевременно. В кои-то веки в обществе возник энтузиазм по поводу выборов. Граждане России достигли консенсуса, что сначала своё мнение надо выразить на выборах, а потом на площади. А выбор "Яблока" пассивен, как "нах-нах", который мы так ругали.

В-третьих, очень плохо, что именно "Яблоко" призывает портить бюллетень. Ведь мы же критиковали "Парнас" за то, что сначала они хотели участвовать в выборах, а как из не допустили, принялись за "Нах-Нах". Страшно сказать, но легитимность выборов, их честность, суть их не меняется в корне от того, допустили ли Григория Алексеевича до бюллетеня. При всём уважении и том факте, что я бы обязательно за него проголосовал, стоит признать, что лидер "Яблока" из 90-х, мягко говоря, не был замечательным выбором для многих избирателей, а лишь наиболее приемлемым. И с ним ли, без него ли, большинство россиян на этих выборах лишено кандидата, за которого бы они с радостью проголосовали. Его участие или неучастие в выборах ничего не меняет кардинально, и нельзя из-за этого менять позицию о выборах.

Поэтому я пойду голосовать. Против Путина. За одну конкретную галочку. За какую - ещё думаю. Снова сомневаюсь.

1 comment | post a comment



Date:2012-02-22 11:50
Subject:Про бухло и инициативы
Security:Public

Полтавченко предлагает запретить продавать алкоголь с 9 вечера до 9 утра.
Сейчас, как, уверен, многим на практике известно - с 11 вечера до 7 утра.

С одной стороны, когда мы с товарищами хотели купить после 11 что-то неположенное, ни разу не было случая, чтобы это не получилось. Да, бывало, что не с первого раза, и, конечно, не в крупных магазинах, но всегда можно было найти мелкого торговца и купить, что хочешь. Обычно даже без наценки.

С другой стороны, много раз нас это ограничение останавливало от покупки. Потому что не охота было запариваться, искать нужное место, идти куда-то. Так что эта норма наше алкоголепотребление все-таки как-то ограничивала.

С третьей стороны, в таких случаях, когда хочется продолжить праздник, а нечем, и доставать нелегально неохота, проблема решалась крайне просто - брали то, что есть. Обычно, шампанское, а это, скажу вам, очень плохой вариант. Теперь нормы строже, можно брать только пиво. Нужно ли пояснять, что подобный порядок крайне плохо сказывается на самочувствии следующим днём.

Наконец, с четвёртой стороны, есть всё-таки понимания, что эти ограничения, они всё-таки... не для нас, а для некоторых других групп граждан, с другими стандартами потребления алкоголя. Для которых это, возможно, более нужно. Ну и ради них можно и пострадать немного.

В общем, при всей противоречивости, я скорее поддерживаю нынешние ограничения.
Но с 9 до 9 - это откровенный перебор. Всё-таки решение купить алкоголь, принимаемое с 9 до 11 вечера - это ещё вполне себе трезвое решение. И ограничивать это не нужно.

10 comments | post a comment


browse
my journal